В наших широтах смена очередного сезона вынуждает автолюбителей как следует готовиться к возможным сюрпризам. С наступлением холодов самым актуальным, пожалуй, становится вопрос как завести машину зимой. Ведь от мороза загустевает смазка в двигателе, а емкость АКБ существенно снижается и если ресурс она уже частично выработала, энергии для нормальной работы стартера может и не хватить. В этом случае придется прибегнуть к одному из популярных способов разрешения проблемы:
Не зря говорят, что самый комфортный способ решить проблему – предотвратить ее возникновение. Если аккумулятор уже изношенный, лучше не рисковать и еще осенью купить новый, сразу же подобрав специальный чехол, сохраняющий тепло. В этом случае проблем с пуском гарантированно не будет, а старая батарея еще может послужить запасным вариантом. Также можно на зиму ставить авто в отапливаемый гараж, а если такой возможности нет, то после ночной стоянки на сильном морозе может потребоваться подогрев картера. Разогревают его снизу при помощи паяльной лампы и процедура эта весьма опасная, так что прибегают к ней только в самом крайнем случае.
Особо заботливые автолюбители не жалеют денег на бустерное устройство, которое постоянно возят в багажнике, особенно если часто приходится выезжать за город. Это универсальный прибор со встроенным небольшим аккумулятором и зарядным приспособлением, которое может работать как от собственного источника, так и от электросети. Воспользоваться бустером можно где угодно – для этого нужно выполнить лишь три несложных операции:
Главный недостаток бустерного приспособления – довольно высокая цена. К тому же емкость встроенной батареи у него небольшая и хватить ее может всего на пару попыток запуска. Более дешевый способ, работающий по аналогичному принципу – попроситься «прикурить» у владельца соседней машины, подключив ее аккумулятор параллельно своему. Однако выполнять эту процедуру нужно очень аккуратно, чтобы не навредить ни себе, ни отзывчивому коллеге. Если же такой возможности нет, то последним способом завести авто в мороз является разгон с буксира или же толкача, при котором коленвал прокручивается принудительно за счет инерции.